Куда сбежал воздух? Конспект НОД, 2 младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 г.Азова

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

«Куда сбежал воздух?»

 

Воспитатель: Бойко С.А.

 

г.Азов

 2017

 

Тема«Куда сбежал воздух

Цель: Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух);

с помощью опытов и экспериментов закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки; вызвать желание применять полученные знания на практике во время прогулки; расширять словарный запас детей, умение пользоваться распространёнными предложениями, правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Оборудование: детские дудочки, свистульки; мыльные пузыри; воздушные шары; карточки с большими цифрами и рисунком органа чувств на обратной стороне (3); трубочки для коктейля и стаканчики с водой на каждого ребёнка; фен для волос; веер на пару; баночки из-под шампуня; вертушка для игры с ветром; аудиозапись игры на духовых инструментах, конверт с письмом и цифрами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем? (воздух)

Дети стоят в кругу; воспитатель предлагает сделать небольшую дыхательную гимнастику: на «раз» делаем вдох, на «два» — выдох (делать нарочито громко и показательно)

В-ль: Ребята, что мы делаем? Что вдыхаем? А что выдыхаем? А чем мы дышим? Кто ещё умеет дышать? (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения). А может его совсем нет? Почему мы его не видим? А воздух какого цвета (ответы)Воздух пахнет(нюхают, отвечают); Давайте его попробуем на вкус…он какой? (пробуют языком, отвечают). По ходу выполнения воспитатель выставляет карточки – модели.

Сюрпризный момент: Обращает внимание на заранее внесённые накануне два воздушных шарика (один сдутый)

В-ль: Что случилось с одним из них? (версии детей)

В-ль обращает внимание на привязанное к шарикам письмо, читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним и мы встретимся. Ваш воздух

В-ль: Давайте разбираться….Выясняют, что идти надо от цифры к цифре.

Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ

В-ль: Я так понимаю, мы его должны….увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей)

Опыт: Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох); потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим);

Опыт: Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках…играют с пузырьками…они лопаются – «воздух опять убегает»

Дети делают выводвоздух можно увидеть!

Цифра 2. На обратной стороне – УХО

В-ль: Мы что ещё и услышать должны…непонятно, а как (давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?

Опыт: Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха); делают 3 раза тихо, громко и опять тихо.

В-ль: Мы поиграли с детскими музыкальными игрушками, а у взрослых есть большие музыкальные инструменты, они называются ДУХОВЫЕ, кто догадался почему? (ответы детей)

Сюрпризный момент: Давайте познакомимся с ними и послушаем их.

В-ль: включает аудиозапись игры на духовых инструментах взрослыми (презентация со звуком и изображением флейты, саксофона, трубы и тубы).

Цифра 3. На обратной стороне – РУКА

В-ль: Как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух?

(ответы детей; напомнить как они ловили воздух в пакет)

Дети рассматривают что лежит в красивой коробке: баночки из-под шампуня, веер на пару, фен, вертушка.

Опыт: игра с вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться и мы видим движение; в-ль даёт определение«ветер – это движение воздуха»повторяют несколько раз (нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться);

Опыт: искусственный ветерок – веер (дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют воздух и маленький ветерок)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Опыт: В-ль: Может наш воздух в этих баночках? Дети нажимают на пустые баночки из-под шампуня, из них под давлением выходит воздух, ощущают движение воздуха на лице.

Опыт: А зачем нам фен? (предположения детей)

В-ль: Я буду на вас дуть, а вы попробуйте поймать воздух в ладошки, подставляйте их; в-ль направляет поток воздуха на руки детей, они пытаются его поймать («Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек») – дети делают вывод: он НЕУЛОВИМЫЙ.

В-ль: Что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик(дети предлагают простой вариант: надуть шарик)

В-ль надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».

Итог: Что мы сегодня с ребятами делали? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать);

Сюрприз в цветном ведёрке: За помощь дети получают в подарок по воздушному шарику.

Комментировать