Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника

 «Игра — это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка» (Смирнов Е.О.)

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный детский коллектив и научить детей играть. Именно игре отводится огромная роль и значение, потому что она является ведущей деятельностью в жизни ребенка и формирует у него первые навыки коммуникации.

В детском саду ребенок игровую деятельность осваивает двумя способами: под руководством взрослого, т.е. педагога, воспитателя, и самостоятельно взаимодействуя с детьми из группы. Ведущее место в деятельности дошкольника занимает сюжетно-ролевая игра, благодаря которой ребенок приобщается к самым разнообразным сферам жизни взрослых.

В процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся общаться между собой, отстаивают свою точку зрения, договариваются, строят совместные планы для дальнейшей игры.

Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. С этой целью в детском саду используются костюмы и атрибуты (фартук для мамы, белый халат для врача, фуражка для милиционера), в изготовлении которых оказывают помощь родители. Развитию игровой деятельности способствует регулярное пополнение игрового материала, изготовление атрибутов для игр, выставки книг, изготовление и рассматривание тематических альбомов, чтение художественных произведений.

Непосредственное руководство сюжетно-ролевой игрой осуществляет воспитатель, который организовывает эффективное начало, сюжет игры. При этом важна эмоциональность самого воспитателя, образность его речи, уважительное отношение к участниками игры. Прекрасно, если воспитатель выступает в роли участника, и совсем не обязательно в «главной» роли. Но при этом он авторитетно «ведет» и контролирует игру, дав детям максимальную степень свободы, поддерживая уникальную фантазию детей!

Игра радует детей, делает их весёлыми, жизнерадостными. Игра развивает сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются жить дружно, уступать друг другу, приходить на помощь товарищу. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.А. Сухомлинский).

Комментировать


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.