Осенние листочки

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №6 г. Азова

__________________________________________________________________

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Осенние листочки»

Выполнил: воспитатель Донченко Елена Николаевна

Цель: Формирование представлений об осени, деревьях осенью.

Задачи:

-систематизируем представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев;

— расширять активный словарь детей по теме «Осень» (листопад, разноцветные, печальная, хмурая, дивная, задумчивая, очаровательная и др.) при помощи притяжательных прилагательных (кленовый, березовый).

— активизируем наблюдательность;

— развиваем моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;

— развиваем общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, мелкую моторику;

— развиваем  умение аккуратно пользоваться клеем;

— воспитываем желание оказывать помощь товарищам.

— Развиваем любовь к природе, желание бережно относится к ней.

Оснащение: запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; демонстрационные картинки «Осень»,  сказочное дерево, заготовки природного материала (листья клена, березы),  рисунки стволов деревьев, клей, салфетки.

Предварительная работа. На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, небо стало серым и хмурым, по небу плывут тучи, часто идет дождь. Раскрашивание на осеннюю тематику.

Чтение литературных произведений: И. Бунин. «Листопад» А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало»

Дидактические игры: «Когда это бывает?».

Ход занятия:

Дети проходят на стульчики.  Здравствуйте ребята. Давайте друг друга поприветствуем.

Ритуал  приветствия

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Прослушивание мелодии  Чайковский «Времена года. Осень».  Беседа о том, какое настроение им навеяла эта мелодия, как они думают, о каком времени года стихи (об осени).

Воспитатель. Рассказывает как красиво в лесу Золотой осенью. И вспоминает, что в детский сад пришло письмо, в котором Лесовичок  рассказывает о том как, в сказочном лесу был сильный ураган, и листочки на деревьях все смешались. И что он, просит помощи у ребят вернуть все на свои места.

Беседа на тему, какие деревья  можно встретить в лесу. Описывание березы клена. (ствол, листья).

Беседа, что такое листопад.

Физминутка

Осень, осень, листопад,          (плавным движением перед собой поднять pyки

Листья желтые летят.            а затем как бы дирижируя ими, постепенно опуститъ вниз)

Ветер дует, задувает,           (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно 

                                                      дуть  перед собой, не надувая щек)

Туча солнце закрывает.         (закрыть глаза руками )

Дождик капает с утра —      (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный

                                                 палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-   

                                                  вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом 

                                                 постепенно приседать, пока указательные пальцы не 

                                                  дотронутся до пола)

Осень — грустная пора.       (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть)

Воспитатель предлагает детям помочь  Лесовичку и вернуть листики на свои места.

Чтоб понять, кто с каким деревом  будет работать, проводится игра  «С какого дерева листочек». Листочки клена и березы лежат в мешочке.  Дети по очереди  достают листочек.  Проходят за стол, где лежит   ствол в зависимости от того, с какого листочка дерева.

После выполнения аппликации оформляется выставка.

 

г. Азов, 2019

Комментировать