Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математика по праву занимает важное место в системе дошкольного образования.
Для лучшего усвоения математических представлений необходима интеграция математического образования дошкольников в ходе всего образовательного процесса, одним из которых является прогулка.
Цель математической прогулки: развитие математических представлений через игровую деятельность посредством наполнения прогулок математическим содержанием.
На такой прогулке решаются следующие задачи:
Образовательные:
— Закреплять знаний детей о количественном и порядковом счете.
— Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
— Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
— Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности.
— Развивать внимание и память.
— Расширять активный словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
— Воспитывать интерес к занятиям математикой.
На математической прогулке пригодились следующие материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5; мяч; картинка с геометрическими фигурами; геометрические фигуры в конверте: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; домики с окошками, где изображены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Сезонные прогулки развивают у ребенка чувство природы. Математика в природе для дошкольников, непосредственный контакт детей с природой обостряет восприятие, пробуждает воображение, творческую мысль, формирует заинтересованное и эмоциональное отношение к образовательной деятельности и к процессу получения знаний.