Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №6 г. Азова
__________________________________________________________________
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Осенние листочки»
Выполнил: воспитатель Донченко Елена Николаевна
Цель: Формирование представлений об осени, деревьях осенью.
Задачи:
-систематизируем представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев;
— расширять активный словарь детей по теме «Осень» (листопад, разноцветные, печальная, хмурая, дивная, задумчивая, очаровательная и др.) при помощи притяжательных прилагательных (кленовый, березовый).
— активизируем наблюдательность;
— развиваем моторную память, слуховое и зрительное внимание, память;
— развиваем общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, мелкую моторику;
— развиваем умение аккуратно пользоваться клеем;
— воспитываем желание оказывать помощь товарищам.
— Развиваем любовь к природе, желание бережно относится к ней.
Оснащение: запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; демонстрационные картинки «Осень», сказочное дерево, заготовки природного материала (листья клена, березы), рисунки стволов деревьев, клей, салфетки.
Предварительная работа. На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, небо стало серым и хмурым, по небу плывут тучи, часто идет дождь. Раскрашивание на осеннюю тематику.
Чтение литературных произведений: И. Бунин. «Листопад» А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало»
Дидактические игры: «Когда это бывает?».
Ход занятия:
Дети проходят на стульчики. Здравствуйте ребята. Давайте друг друга поприветствуем.
Ритуал приветствия
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Прослушивание мелодии Чайковский «Времена года. Осень». Беседа о том, какое настроение им навеяла эта мелодия, как они думают, о каком времени года стихи (об осени).
Воспитатель. Рассказывает как красиво в лесу Золотой осенью. И вспоминает, что в детский сад пришло письмо, в котором Лесовичок рассказывает о том как, в сказочном лесу был сильный ураган, и листочки на деревьях все смешались. И что он, просит помощи у ребят вернуть все на свои места.
Беседа на тему, какие деревья можно встретить в лесу. Описывание березы клена. (ствол, листья).
Беседа, что такое листопад.
Физминутка
Осень, осень, листопад, (плавным движением перед собой поднять pyки
Листья желтые летят. а затем как бы дирижируя ими, постепенно опуститъ вниз)
Ветер дует, задувает, (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно
дуть перед собой, не надувая щек)
Туча солнце закрывает. (закрыть глаза руками )
Дождик капает с утра — (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный
палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-
вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом
постепенно приседать, пока указательные пальцы не
дотронутся до пола)
Осень — грустная пора. (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть)
Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку и вернуть листики на свои места.
Чтоб понять, кто с каким деревом будет работать, проводится игра «С какого дерева листочек». Листочки клена и березы лежат в мешочке. Дети по очереди достают листочек. Проходят за стол, где лежит ствол в зависимости от того, с какого листочка дерева.
После выполнения аппликации оформляется выставка.
г. Азов, 2019