Театрализованная деятельность в развитии детей

Театра мир откроет нам свои  кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса —  
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать,

Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребенок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Т.Григорьева

 

Современный ребенок взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное время детей дошкольного возраста, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями, влиянием средств массовой информации. Задача детского сада: направлять деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло. Использование в детском саду технологий театральной педагогики — один из путей развития творческих и коммуникативных способностей всех детей без исключения.

 

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но и вступают в контакты с детьми из других групп, со взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков.

Детство — это радость, игра, слияние с природой. Театр — волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,  а в игре он познает мир. Игра — особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность, подготовке подрастающего поколения к жизни.

 

Театр, как известно, любят дети и взрослые. Его возможности многообразны, а силы воздействия велика. Он один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием.

 

Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр — значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

 

Комментировать


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.